Организация бизнеса по мебельному производству
Мебельное производство всегда будет одним из самых перспективных направлений бизнеса. Мебель людям всегда нужна, и ее производители никогда не останутся без работы.
Нынешнее положение мебельного бизнеса
Сегодня конструированием мебели как массовым, так и штучным, может заняться каждый. Достаточно обладать базовыми знаниями, чтобы наладить собственное производство.
Однако на российском рынке мебели сегодня большая конкуренция. Мелким производителям слишком трудно соперничать с крупными фирмами, у которых больше возможностей по производству качественной и разнообразной мебели. А ведь покупатели, особенно жители крупных городов, обращают внимание не только на внешний вид изделий, но и на их долговечность.
Средним и малым предприятиям стоит определить свою нишу, сосредоточиться на чем-то одном, например, заниматься производством изделий из необычных материалов – стекла, редких пород дерева, пластика.
Малые предприятия все чаще изготовляют встроенную мебель, так как спрос на нее повышается, а изделия российского производства стоят вполовину меньше, чем импортные.
Трудностей с поиском инвесторов возникнуть не должно. Бизнес по производству мебели является одним из самых прибыльных, и они охотно вкладывают в него деньги.
Выбор формата мебельного бизнеса
Первым делом необходимо определиться с форматом бизнеса. Можно самостоятельно изготавливать небольшое количество товара в маленьком цеху. Или стать крупным производителем, занимаясь всеми сторонами бизнеса – от изготовления до продажи. Если привлекает торговля – можно открыть свой магазин.
Выгоду можно получить, занимаясь и производством мебели, и торговлей. Доходы будут зависеть от многого, начиная с качества изделий и заканчивая уровнем продаж.
Изучение рынка
Конструирование мебели можно разделить на три основных направления:
- Офисная мебель – шкафы, столы, тумбы. Дизайн таких изделий должен сочетать строгость и функциональность.
- Кухонные гарнитуры – один из самых популярных видов мебели, спрос на который никогда не падает.
- Производство изделий на заказ по индивидуальным чертежам клиента. Наиболее перспективное направление.
Перед тем как начинать собственное производство или открывать магазин, следует узнать о мебельном бизнесе в своем городе. Нужно изучить, какие услуги предлагают конкуренты, их ценовой диапазон и сроки изготовления изделий. В крупных мегаполисах в таком бизнесе серьезная конкуренция, поэтому начинать лучше в небольших городах или придумать оригинальный и перспективный план, позволяющий переманивать клиентов.
Особенности открытия цеха
Для занятия мебельным бизнесом проще всего открыть цех.
Преимущества цеха:
- можно обойтись вложением некрупной суммы;
- не требуется помещение с большой площадью;
- нет нужды в покупке дорогих инструментов;
- небольшая цена готовой мебели.
Недостатки цеха:
- большая конкуренция (если нет новаторских идей, заниматься цехом бессмысленно);
- на изготовление мебели вручную уходит много времени;
- придется самостоятельно искать клиентов.
Открытие мебельной фабрики
Фабрика – это расширенный вариант цеха. Если закупить дорогое оборудование и нанять квалифицированных работников, то со временем можно вывести бизнес на международный уровень и поставлять продукцию за рубеж.
Преимущества фабрики:
- полный цикл производства;
- не придется самостоятельно заниматься маркетингом;
- конечная продукция имеет невысокую цену;
- можно продавать мебель в крупные магазины;
- можно создать собственный бренд.
Недостатки фабрики:
- для открытия бизнеса нужна крупная сумма;
- потребуется большое количество квалифицированного персонала;
- нужно закупать дорогостоящее специализированное оборудование и инструменты;
- необходимо большое помещение.
Открытие мебельного магазина
Если нет желания собирать мебель, можно открыть магазин.
Чтобы мебельный магазин приносил доход, он должен располагаться в подходящем месте. Лучше, чтобы он находился в той части города, где живет обеспеченное население. В обычном спальном районе можно продавать недорогой ассортимент, который заинтересует рядовых граждан.
На начальном этапе помещение для магазина лучше арендовать. Потом, когда бизнес станет приносить стабильный доход, можно будет задуматься о постройке своего помещения.
Открывая магазин по продаже мебели, необходимо учитывать следующие факторы:
- Диапазон цен. В магазине должны быть товары из разных ценовых категорий, кого-то привлечет высокое качество, кого-то – низкая стоимость.
- Ассортимент. Чем больше разных товаров присутствует, тем больше покупателей его посетят.
- Сервис. Всегда приятно ходить в магазины с хорошим обслуживанием.
Преимущества магазина:
- спрос на мебельную продукцию есть всегда;
- стабильный доход.
Недостатки:
- Высокая конкуренция. Даже в небольших годах присутствует хотя бы пара мебельных магазинов, в крупных мегаполисах их могут быть десятки.
- Нужен большой стартовый капитал. Потратиться придется и на аренду достаточно большого помещения, и на закупку товара.
Помещение и оборудование
Помещение, в котором планируется изготавливать корпусную мебель, должно иметь площадь не менее 20 квадратных метров, так как в нем будет происходить весь процесс изготовления. В помещении должно хватить места и на мебельные заготовки, и на готовые изделия. Лучше, чтобы оно представляло собой одну большую комнату, а не пару маленьких.
В холодные месяцы температура в помещении должна быть в диапазоне 10–15 градусов. Лучше сразу прикинуть, какая сумма будет уходить на это, так как иногда помещение с низкой арендной платой снимать невыгодно из-за высокой стоимости отопления. Не стоит забывать, что помещение, где происходит изготовление мебели, должно быть сухим.
Кроме того, нужно обеспечить удобную выгрузку деталей и погрузку готовой продукции, а также достаточный уровень безопасности, ведь в помещении будут храниться дорогие инструменты и оборудование.
При выборе оборудования для производства есть два варианта: покупать дешевое и часто его менять или приобрести дорогие, но надежные инструменты с большим сроком службы.
Новичкам в мебельном бизнесе лучше остановить свой выбор на оборудовании среднего ценового диапазона.
Минимальный список необходимых инструментов:
- электрическая дрель;
- торцевая электропила;
- электрический лобзик;
- аккумуляторный шуруповерт;
- шуруповерт, работающий от сети;
- ручной фрезер;
- перфоратор;
- струбцины;
- стусло;
- промышленный фен;
- шлифовальная машинка;
- сверла, фрезы и ножи.
На начальном этапе можно обойтись этим списком инструментов. Со временем, приобретя опыт в производстве мебели, можно будет задуматься о покупке более сложного оборудования.
Рентабельность мебельного бизнеса
Проще и дешевле всего открыть мебельный цех. Основные затраты (около 1 миллиона рублей) придутся на закупку оборудования и инструментов для производства. А также нужно будет платить за аренду (60–70 тыс. в месяц), зарплату рабочим (до 120 тыс. в месяц), купить сырье для производства (250 тыс. рублей) и иметь средства на другие расходы (около 40 тыс.). Такой бизнес окупится приблизительно через два года. В среднем месячная прибыль составляет около 80 тысяч рублей.
При открытии мебельной фабрики бизнес-план производства включает в себя следующие расходы:
- закупка расходных материалов (основная часть затрат, около 70%);
- заработная плата сотрудниками (от 7 до 10%);
- оплата коммунальных услуг (3%);
- аренда помещения (2,5%);
- на транспорт и рекламу приходится по 2%.
Это приблизительный расчет для фабрики, занимающейся производством мебели для офисов.
Траты на открытие мебельного магазина среднего размера составят около 3 миллионов рублей. При наценке на изделия от 20 до 40% окупиться такой бизнес может уже через полтора года.