Технология изготовления автомобильных стекол

Количество обладателей автомобиля растет с каждым годом. Ведь это – не роскошь, а средство передвижения. Растет и спрос на запчасти для автомобиля, в том числе на автостекла. Бизнесменам стоит рассмотреть изготовление автомобильных стекол как бизнес.

Преимущества бизнеса

Производство стекла
Производство стекла

Случается так, что автомобилю срочно нужно новое стекло, а приходится делать индивидуальный заказ и ждать, когда он поступит. Это очень долго и, к тому же накладно. При наличии местных производителей автостекол проблему можно решить быстро и со значительной экономией.

Производство и установка стекол для автомобилей наверняка станет прибыльным бизнесом. Ведь цена продукта по индивидуальной технологии не будет зависеть в значительной степени от курса доллара. Можно отпускать ее по ценам ниже рыночных с сохранением прибыли и притоком большого количества заказчиков. Увеличивается количество автомобилей со стеклянным верхом. Можно включить в ассортимент и этот вид стеклянных изделий. Кроме автомобилей, есть еще спецтехника. А включение в состав продукции стекол для производства оконных стеклопакетов при наличии оптового покупателя еще больше увеличит прибыль.

Создание предприятия

Начать собственное производство автомобильных стекол, конечно, нелегко. Для этого нужно:

Бизнес план
Бизнес план
  • найти подходящие помещения и площади для производства;
  • приобрести оборудование;
  • найти персонал и провести обучение для выполнения высококвалифицированных работ.

Можно работать по франшизе, то есть под чужой торговой маркой. Ее плюсом является то, что опытные предприниматели делятся знаниями, наработками, технологиями известных брендов с начинающими бизнесменами. Франчайзеры следят очень строго за соблюдением технологии по изготовлению стекол. Они проводят обучающие курсы для персонала, так как заинтересованы в качественном изготовлении продукции под своей маркой.

Виды автомобильных стекол

Выпускают два вида автостекол:

Внешний вид автостекла
Внешний вид автостекла
  • Однослойное закаленное.
  • Многослойное.

Однослойное закаленное. Несмотря на высокую прочность, оно может разрушиться при ударе твердыми частицами с образованием пробоин. Этот факт ограничивает применение такого автостекла, хотя оно считается безопасным, так как осколки при повреждении автомобильных стекол очень мелкие и не имеют острых краев. Его используют для боковых и задних стекол автомобиля.

Многослойное (триплекс). Технология изготовления делает эти стекла непробиваемыми насквозь при попадании различных твердых предметов:

  • надломленный триплекс не требует моментального ремонта;
  • он хорошо изолирует от шума;
  • не пропускает ультрафиолетовые лучи, сохраняя обивку салона и детали из пластика;
  • невосприимчив к перекосам автомобиля, благодаря своей гибкости;
  • долговечен и безопасен.

Автомобильные стекла бывают:

  • с отражающим тонированием. Это тонировка атермальной пленкой;
  • с высоким поглощением шума;
  • цветные;
  • нагревательные.
Стёкла с отражающим тонированием Стекла с высоким поглощением шума Цветные Стекла нагревательные

Атермальной пленкой задерживает ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Она не ухудшает обзор благодаря прозрачности, салон меньше нагревается и выцветает.

Технология производства автостекла

Основным материалом для производства автостекла является кремнезем (песок). В результате реакции с разными оксидами в процессе нагревания и плавления образуется основа для стекла. Этапы производства:

Технология производства
Технология производства
  • исходные материалы смешивают в определенной пропорции. Технология позволяет использовать отходы стекла в качестве сырья;
  • смесь нагревают до расплавления, и она попадает в жидком виде в поплавковую камеру с температурой 1000 ºС;
  • растекаясь по абсолютно ровной поверхности камеры, она перемещается к выходу, где температура составляет 600 ºС;
  • тяжелые примеси оседают на дно камеры, а стекло на выходе твердеет.

Далее, начинается процесс отжига, при котором идет снижение до 200 ºС, а после выхода из камеры — до комнатной температуры.

Охлажденное стекло, уже достаточно крепкое и прочное, разрезают на прямоугольные заготовки при помощи алмазного резца. Для того чтобы придать заготовкам нужную форму, их помещают в стеклоплавильную печь для нагрева до температуры, обеспечивающей пластичность стеклу (850º С), и придают нужную форму с помощью металлического шаблона.

Следующий этап — закалка стекла в специальной решетке. Она заключается в быстром охлаждении струей холодного воздуха. Это делается для формирования в стекле направленных напряжений сжатия. Прочность стекла и его упругость повышаются, что очень важно для стекол автомобиля.

Методы изготовления автостекол

Стекло для автомобиля изготавливается двумя методами:

  • триплекс;
  • сталинит.
Производство по изготовлению стекол
Производство по изготовлению стекол

Технология триплекс

Стекло, изготовленное методом триплекс, состоит из двух тонких стекол толщиной 1,9–3 мм с определенной формой и скрепляющей их поливинилбутиральной пленки. Пленка придает стеклу эластичность и прочность, что особенно важно для лобовых стекол. Она не дает осколкам стекла разлететься при сильном ударе, повышая безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

Последовательность работ при изготовлении стекла Триплекс:

  • вырезание по размеру;
  • шлифовка кромки;
  • мойка мыльной водой и нанесение воды с тальком;
  • нанесение черного канта по периметру;
  • придание формы в печи;
  • прокладка поливинилбутиральной пленки;
  • удаление воздуха прокаткой резиновыми валиками;
  • обработка в автоклаве при 150 ºС и давлении 12,5 бар.
Триплекс стекло
Триплекс стекло

Технология сталинит

Технология производства автостекла методом сталинит предполагает его закалку. Стекло выдерживают в печи при высокой температуре и охлаждают воздухом по технологии в специальном температурном режиме.

Оно имеет повышенную механическую и термическую прочность. При разрушении рассыпается на мелкие осколки без острых кромок и безопасно для людей в автомобиле.

Технология сталинит

Заключение

Технология производства стекла для автомобиля довольно проста и стандартизирована. Создание предприятия в России позволит значительно снизить цену продукции при таком же качестве, как у известных иностранных фирм. Не будет транспортных и таможенных переплат, дорогих ресурсов и рабочей силы.

Последняя стадия стекловарения
Последняя стадия стекловарения

Полученные продукты могут использоваться не только целенаправленно — для автомобилей, но и в других областях промышленности — мореходной, строительной, авиационной и т. д.

Существующие отечественные компании успешно конкурируют с заграничными поставщиками, но их очень мало для удовлетворения растущего спроса.

Поэтому создание нового предприятия вполне оправдано. А спрос на продукцию будет всегда.

Видео по теме: Автомобильные стекла

Добавить комментарий