Изготовление самоделок для гаража

Самодельные станки и приспособления для гаража своими руками может изготовить любой автолюбитель. Такие самоделки позволяют грамотно использовать пространство, подобрать для своих инструментов удобное место, а не класть их куда попало, и не тратить деньги на покупку дорогого профессионального оборудования.

Стеллаж для хранения инструментов

Если в гараже скопилось много инструментов и других гаражных приспособлений, то идеальным местом для их хранения будет стеллаж. При его наличии в гараже образуется много свободного пространства, а автомобилист не будет тратить уйму времени, пытаясь отыскать нужный инструмент.

Стеллаж для инструментовСтеллаж легко можно сделать самостоятельно. Обычно его изготавливают из металла или дерева, но первый вариант слишком труден в домашних условиях, хотя и более надежен, поэтому автолюбители чаще останавливаются на втором варианте.

Чтобы продлить срок службы стеллажа, нужно выбирать для его изготовления крепкие породы дерева, такие как дуб или бук. Стеллаж, выполненный из такого материала, может выдержать нагрузку до 180 кг. На практике этот вес часто превышается. Однако нужно учитывать, что стеллаж, на котором хранят инструменты массой более 300 кг, представляет опасность для автомобилиста.

Стеллаж для гаража своими руками легко сделать по следующему алгоритму:

  • Первыми делаются подпорки для стеллажа. Для этого доску шириной 9 см разрезают на разные по размеру части.
  • Для изготовления полок нужна более толстая доска. Ее разрезают на равные части необходимой ширины.
  • На доске, которая будет основой стеллажа, размечают точки, где будут находиться распорки. От них до края доски должно быть 3 см.
  • Верхнюю подпорку прикрепляют на суперклей, затем прибивают к ней полку. То же самое нужно проделать с оставшимися подпорками и полками.
  • Затем основу стеллажа с помощью шурупов крепят к распоркам.

В конце поверхность стеллажа шкурят наждачной бумагой и наносят на нее масляной лак в два слоя. К стене его крепят с помощью анкерных болтов, расположенных под верхней и нижней полкой.

Виды анкерных болтов
Виды анкерных болтов

Полки

Если в гараже не получится поставить стеллаж, его легко заменяют полками. Их можно повесить на любой высоте и сэкономить место на полу.

В первую очередь нужно определить, где будут расположены полки. Выбранный участок разделяют на равные по размеру квадраты. По их углам будут находиться дюбели, удерживающие полки. Для более надежной фиксации полок лучше использовать дюбели с крючками на концах.

Затем в стене перфоратором проделывают отверстия под крепежи. К тонкой доске крепят подвесы с проушинами. Расстояние между ними зависит от сделанной ранее разметки. Для закрепления металлических подвесов нужны саморезы.

Для того чтобы изготовить днища полок, несколько досок разрезают на равные части. Стенки делают из более толстых досок. Их присоединяют к днищу с помощью гвоздей или клея. Готовые полки можно покрасить или покрыть лаком.

Теперь осталось только разместить полки на стене. При установке нужно следить, чтобы полки не перекашивались и легко перемещались по направляющим. Для удобства к передним стенкам можно прикрепить деревянные ручки.

Полки из канистр
Полки из канистр

Материалом для полок могут послужить также пластиковые канистры. Для этого нужно отрезать у канистры боковую стенку.

Чтобы работа смотрелась аккуратнее, отрезать нужно всегда или только правую, или только левую. Затем края обрабатывают напильником.

После этого полки размещают на стене или используют как выдвижные ящики в стеллаже.

Кронштейн для шин

Комплект шин – это самая громоздкая деталь автомобиля, поэтому для их хранения целесообразнее изготовить отдельный кронштейн, а не пытаться найти для них место на стеллаже с другими инструментами.

Для гаражного кронштейна нужны две треугольные рамки из уголка, которые будут соединены между собой перемычками из любого металлопроката. Рамки крепят к стене. Шины располагаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.

Универсальный станок из дрели

Автолюбителю требуется много разнообразного оборудования, но очень сложно разместить их в одном гараже. Для экономии места создаются механизмы, выполняющие несколько функций.

Из обычной дрели можно сделать самодельный станок, работающий как шлифовальный, отрезной, токарный, точило, циркулярная пила.

Для основы станка выбирают доску толщиной 2–2,5 см. На той части, где будет крепиться рукоятка, фиксируют дрель. Место для установки дрели выбирается в зависимости от размеров циркулярного диска, фрезы, камня для заточки, шлифовального круга.

Станок из дрели
Станок из дрели

Для закрепления дрели применяют жестко зафиксированную резьбовую шпильку и гайку. Жесткость фиксации достигается применением эпоксидного клея и двухмиллиметрового штифта. Далее, создается движущаяся подошва.

Далее, пильный диск диаметром 15 см, на котором должен быть защитный металлический кожух, размещают на патроне дрели. В станине проделывают щель. Если планируется использовать плоскую фрезу, а не диск, то для нее потребуется расширение отверстия для пилы или еще одна щель прямоугольной формы.

Для создания отрезного станка на надежно фиксированной поверхности размещают поворотный кронштейн, столярное стусло, направляющие и механизм, который будет фиксировать обрабатываемую деталь.

Отрезной механизм совмещают с дисковой пилой на основании. По такому же методу изготавливают шлифовальный и токарный станки.

Смотровая яма

Рано или поздно любой автомобиль будет нуждаться в ремонте. И чтобы его владельцу не нужно было залезать под него, в полу гаража выкапывают смотровую яму.

Первым дело нужно мелом сделать разметку в том месте, где паркуется автомобиль. При этом нужно учесть, что длина ямы должна быть на 1 метр больше длины машины. Ширина должна быть достаточной для комфортной работы, но меньше расстояния между колесами. Глубина ямы зависит от роста владельца гаража. К нему нужно прибавить 20 см.

После вычисления размеров ямы и разметки можно выкапывать яму. Толщина ее стенок зависит от материала, которым будут выложены ее стенки. При использовании кирпича этот показатель должен быть равен 20 см, при заливке цементом – 12 см, при установке строительных блоков – 22 см.

Стенкам ямы нужна гидрофобная пропитка, которая защитит их от влаги. Пропитку наносят на внутреннюю сторону материала, которым обложены стены.

В передней части ямы делают ступени из цемента. Чтобы сделать ступени одинакового размера, нужно вычислить высоту подъема и рассчитать их количество.

Видео по теме: Смотровая яма, мой опыт строительства