Изготовление сверлильного станка из рулевой рейки
Сверлильные станки имеют применение в любой мастерской. У мастера имеется возможность собрать аппарат из рулевой рейки автомобиля собственными руками. С помощью станка удается сверлить металлические, деревянные и пластиковые изделия. Например, правильно собранный из рулевой рейки сверлильный станок соответствует всем техническим параметрам агрегатов, выпущенных серийным производством.
Конструкция станка
Любой собственноручно сделанный сверлильный аппарат собирается из доступных средств. Аппарат включает в себя элементы:
- станина;
- рабочая головка;
- амортизатор, позволяющий головке возвращаться в первоначальное положение;
- блок питания;
- направляющая, по которой движется рамка;
- патроны;
- рукоятки, передающие крутящий момент;
- втулки;
- тиски;
- держатель рабочей головки;
- устройство, фиксирующее деталь на столе.
Станина выполняет функцию основания аппарата. Дополнительно ее роль в устройстве станка сводится к:
- уравновешиванию всех элементов конструкции;
- применению в качестве рабочего стола для работы с тисками;
- фиксации на ней основной рамки, на которой крепится рабочая головка агрегата.
На рамке крепится не только головка аппарата, но и держатель с амортизатором. В качестве амортизатора часто используют пружинный механизм. При отсутствии пружинного механизма альтернативным вариантом станет рулевая рейка, являющаяся неотъемлемым компонентом всех отечественных автомобилей. Если она взята из автомобиля, то есть ряд преимуществ относительно пружинного амортизатора:
- обеспечивает стабильную работу подъемного устройства;
- способствует плавному ходу рабочей головки и рамки.
Держателем к основной рамке крепится электрический двигатель станка. К двигателю подбирается зажимной патрон. Для него в обязательном порядке подбирается блок питания, если устройство не рассчитано для работы от сети в 220 В.
Тиски выполняют в агрегате роль зажимного устройства. Для них характерна надежность и универсальность применения.
Подборка элементов для будущего механизма
Первостепенное внимание уделяется выбору станины. Рекомендуется использовать для будущего механизма металлическую станину. Часто используют мобильную или снятую со старого агрегата станину в качестве основания для нового.
Рекомендуется заранее сделать свои заготовки. В станине просверливаются отверстия, в которых будут крепиться прижимные планки и тиски.
Особое внимание уделяется выбору реек. Они выполняются из швеллера или уголка. Чтобы изделие выдержало вибрации, рекомендуется подбирать швеллеры и уголки толщиной от 3 мм. Держатель тоже рекомендуется выбирать из стали.
Рабочий механизм самодельного сверлильного станка можно сделать усовершенствованным. Блок питания с двигателем в таких случаях заменяют дрелью или устройством, просверливающим бетон. Важно правильно закрепить дрель на станок. Она направляется перпендикулярно его основанию, крепясь за счет скоб.
Альтернативой является применение двигателя асинхронного типа, взятого от какого-нибудь электрического прибора. Мастеру потребуется приложить значительные свои усилия для сборки такого агрегата.
Этапы сборки аппарата
Сборка сверлильного станка из рулевой рейки начинается со стойки. Для нее берется профильная труба размером 150*150 мм. Процесс сборки в одни руки содержит этапы:
- изготовление станины с привариванием к ней ножек, чтобы конструкция надежно фиксировалась на верстаке;
- в станине просверливаются отверстия для крепления в них зажимных устройств;
- к станинному основанию приваривается заранее подготовленная стойка;
- стойку укрепляют в месте крепления ребрами жесткости;
- на стойке фиксируется автомобильная рейка, на которой монтируется вращательная рукоятка;
- в верхней реечной части делаются крепления для дрели;
- дрель соединяется с рулевой рейкой;
- регулируется угол наклона дрели и правильность ее положения относительно рабочего стола;
- происходит полная фиксация всего рабочего механизма, проверяется правильность и надежность крепления всех элементов;
- дотягиваются болты, подводятся провода;
- проводится проверка работы аппарата в тестовом режиме.
Особенности сборки механизма с асинхронным двигателем
Существует вариант изготовления агрегата с двигателем асинхронного типа. Указанный вариант сложнее, чем применение дрели. Приводной движок требует изготовления специальной площадки, на которой рулевая рейка крепится с другой стороны. От мастера потребуется изготовление дополнительной рамки, на которой будет фиксироваться станочный шпиндель.
Сложность конструкции в передаче вращения от движка к шпиндельному узлу, расположенному с обратной стороны рейки. Решает проблему использование ременной передачи, с помощью которой два шкива (один на шпиндельном узле, другой на валу движка) соединяются друг с другом. Для подобных аппаратов рекомендуется подбирать шпиндели заводского производства.
Агрегат с асинхронным движком имеет много открытых и незащищенных элементов, вращающихся в процессе его работы. Защитить руки мастера от повреждений и элементы конструкции от засорения позволяют специальные кожухи.