Расчет картограммы земляных работ
Важным этапом при возведении нового объекта является подготовка строительной территории. Эта работа требует преобразования рельефа в специальную площадку, согласно проекту вертикальной планировки. Вертикальная планировка населенного пункта обеспечивает необходимые параметры:
- сооружения зданий;
- уклонов улиц и площадей для передвижения людей, транспорта;
- отведения поверхностных сточных вод.
Значение картограммы
Картограмма земляных работ – это графический документ, являющийся составной частью генерального плана. Она представлена в виде чертежа, который отражает сетку квадратов с определенными отметками. Величина геометрических фигур зависит от сложности рельефа, его размеров и точности вычислений.
Изображение создается параллельно строительной сетке и помогает определять объем земляных работ. Эти знания нужны для сопоставления разных проектов изменения ландшафта и вычисления стоимости и объема трудозатрат.
Существующие методы расчетов земляных работ
Подготавливаемая строительная территория бывает горизонтальная или наклонная. Если она сложной формы, ее разбивают на несколько правильных геометрических тел, объемы которых суммируются. От того, какие фигуры используются, зависит выбор способа расчета.
Метод квадратных призм заключается в том, что земляная площадь разбивается на целые квадраты и квадраты, где линия нулевых работ формирует другие фигуры – многоугольники. В основе этого способа находятся формулы разных ученых: Ньютона-Котеса, Симпсона, Франка. Есть способ разделения квадратов на призмы и определение центра тяжести фигуры путем суммирования рабочих отметок.
Метод треугольных призм определяет объем земляных работ по площадям оснований треугольников и рабочим отметкам цельной фигуры. Для расчета объемов по призмам нужны знания формул.
Еще один – метод горизонтальных пластов, при котором земляное тело делится на пласты с горизонтальными сечениями.
Способ изораб такой же, как предыдущий, только вместо горизонтальных линий используются линии равных рабочих отметок через каждые 10 см.
Метод вертикальных профилей применяется при наличии небольшого уклона.
На чертеже указываются:
- нулевой баланс;
- котлованы и насыпи;
- объем земляных работ;
- направление перемещения почвы.
Каждый вид рабочих отметок определяется по специальной формуле.
Что нужно для составления картограммы
Для расчета картограммы понадобится:
- калькулятор;
- лист бумаги;
- линейка;
- карандаш.
Или это все может заменить специальная компьютерная чертежная программа.
Составление документа
Картограмма земляных работ составляется поэтапно согласно инструкции.
Основу документа составляет геодезическая подоснова с вертикальной планировкой участка в определенном масштабе. Геоподоснова отражает высоту в виде точек или горизонтальных линий. На чертеже вертикальной планировки обозначается уровень земли.
На генплан наносится сетка квадратов. В каждом углу фигуры расположены черные (реальные), красные (предполагаемые) и рабочие отметки, означающие разницу между существующими и проектными данными. Они записываются на вершинах фигур и имеют определенные знаки. Плюс означает, что проектное число выше отметки земли и требует засыпки грунта. Отрицательный знак символизирует выемку. Изменение высоты должно осуществляться равномерно. Точки соединяются между собой. Затем отмечается линия нулевых работ, обозначающая зону между выемкой и насыпью.
Чертеж основывается на расчетах объема насыпи и выемки для каждого квадрата. Для этого средняя рабочая величина умножается на площадь квадрата. Если квадрат разделен на другие фигуры, расчеты делаются по формуле вычисления объемов определенного многоугольника. Все полученные данные суммируются для получения общего объема насыпей и котлованов.
Составление нулевого баланса
Отчеты отражают работу любой строительной организации. Даже в случае временной остановки деятельности компании составляется нулевой баланс. Для его определения понадобится бухгалтерский баланс, налоговые и статистические отчеты. Составление нулевого баланса требует выполнения нескольких действий.
Законодательство обязует каждого предпринимателя сдавать декларацию в налоговые органы. Ошибочно полагать, что неработающая организация, в которой отсутствует штат сотрудников и бухгалтер, не должна отчитываться. Вовремя предоставленная документация поможет избежать административного наказания. Своевременно поданные документы избавят от налога на имущество и прибыль.
По упрощенной системе налогового режима бухгалтерский отчет не нужен, так как нулевой баланс не отражает итог бухгалтерского учета. Поля, где отмечаются расходы, начисление заработной платы или банковские обороты, остаются пустыми. Указываются только данные о компании.
Сведения заносятся в актив и пассив бухгалтерского баланса. В активе находится ресурсная база предприятия, в пассиве – объем уставного капитала. Если фонд основан на денежных средствах, он фиксируется как дебиторская задолженность. Нулевой баланс является разновидностью бухгалтерского, только без движений по счетам за отчетный период. Заполненная документация в двух вариантах предоставляется в налоговую инспекцию. Один экземпляр остается у сотрудника службы, другой – возвращается предпринимателю.