Можно ли класть асфальт на старое покрытие – бетон или асфальт?
Масштабное асфальтирование — многоэтапный производственный процесс, требующий соблюдения положений ГОСТа, и соответствий, существующим нормам.
Технологические нормативы
Технология укладки асфальта изложена в СНиПах, сборниках нормативных актов технического и правового характера, содержащих подробное описание рабочего процесса и методов контроля.
Точное следование рекомендациям СНиП позволяет создавать дорожные покрытия, выдерживающие нагрузки автотранспорта, перепады влажности и температуры, на протяжении продолжительного времени.
Технология укладки асфальта
Технология метода разделяет укладывание:
- на подготовительный этап;
- укладку несущего слоя (песок, щебень);
- нанесение дорожного покрытия (крупнозернистый битум КЗ-7, КЗ-10);
- уплотнение катком.
Для устранения дефектов, появляющихся по окончании работ, используют холодный асфальт, отличающийся структурой, и сопротивляемостью низким температурам. Отличительная черта продукта — пластичность, позволяющая использовать холодный битум на ямочных работах, и на участках, прилегающих к ж/б полотну.
Нанесение асфальта на асфальт
Многих интересует вопрос о том, можно ли асфальт класть на асфальт старый?
Сложность технологического процесса укладки дорожного покрытия на старый асфальт зависит от уровня износа полотна. ГОСТ допускает ямочный ремонт локальных повреждений с использованием холодного битума.
При масштабных работах, автодорожные компании, используют метод холодной или горячей фрезеровки, предполагающий:
- удаление верхнего пласта;
- текстурирование;
- укладку свежего слоя.
Согласно принятым нормам ГОСТ, дорожные работы обязаны осуществляться при сухой погоде, с учетом влажности и температуры воздуха.
Восстановление асфальта
При капитальном ремонте дорог, применяется технологический прием — «восстановление» дорожного полотна. Процедура состоит:
- из чистки старого покрытия поливомоечной машиной;
- укладки щебенки грейдером;
- очистки и разогрева краев покрытия;
- укладки и утрамбовки катком свежего слоя.
Заключительная стадия работ — пропитка битумом швов и стыков.
При приемлемом состоянии и равномерном износе дорожного полотна, компании, занимающиеся ремонтом, также проводят «наращивание» дорожного полотна, кладя на очищенный, старый слой, свежий асфальт.
Укладка асфальта на бетон
Укладка асфальта на бетонное основание предполагает использование бетона в качестве заменителя щебеночной смеси. Дороги подобного типа характеризуются прочностью и надежностью.
К преимуществам асфальтобетона относят:
- сопротивляемость нагрузкам;
- нескользящую, гладкую поверхность;
- контактность и надежное сцепление с шинами автомобилей.
Кроме того, покрытие на бетонной основе удобно для нанесения долговечной дорожной разметки.
Предварительный этап
Основному процессу заливки предшествует ряд подготовительных работ:
- очистка и утрамбовка грунта;
- укрепление верхнего слоя почвы.
Начальный этап включает: удаление растительности и трамбование грунта полуторатонным катком. По окончании работ, подготовленный участок должен представлять ровную поверхность, с погрешностью угла наклона не более 3 см на 3 м площади.
Следующий этап — обработка грунта стерилизующими растворами, уничтожающими корневую систему растений и предотвращающими прорастание травы.
Обязательная процедура, предшествующая заливке бетона — укладка дренажа. Приготовленный из щебня и карьерного песка дренаж, под бетон, рекомендуется класть чередующимися слоями, шириной не менее 10 см. Затем, дренаж утрамбовывается и проливается водой, до получения нужного уровня усадки и плотности.
Материалы для асфальтирования на бетонной основе
Асфальтобетон — результат смешивания разновидностей битума, с добавлением песка, гравия, щебенки. Смесь готовится в печах, при определенной температуре и соответствующем давлении.
Смеси асфальтобетона маркируются по уровню зернистости.
Для увеличения контактности, в полученный продукт, добавляют активирующие растворы, а для повышения прочности — модифицирующие добавки.
Помимо классификации по уровню зернистости, асфальтобетон различают по температуре укладки.
Существует два типа укладки:
- холодная, выше 50 °С;
- горячая, от 100 °С.
По объему внутренних пустот, уложенный асфальтобетон делят на высокопористый, пористый и плотный.
Технология укладки
Главное условие качественного покрытия — непрерывность процесса и проведение работ в максимально сжатые сроки, поэтому важна непрерывная подача асфальтовой массы на дорожное полотно.
Второе условие — соблюдение температурного режима смеси. Так, согласно ГОСТУ, битумная смесь не должна остывать ниже 105 °С.
Обработка уложенного асфальта, при масштабных дорожно-строительных работах ведется катками и автоукладчиками.
Укладка тротуарной плитки на асфальт
При укладке тротуарной плитки, частый вопрос: можно класть на асфальт тротуарную плитку, и что делать с остатками старого основания, ведь демонтаж — трудоемкий и долгий процесс?
По мнению большинства специалистов, удалять остатки старого покрытия необходимо. Считается, что такой подход избавляет дорожное полотно от проседания и разрушения.
Технологии укладки плитки на асфальт, применяются при строительстве пешеходных дорожек, или во дворах частных домов, где нагрузка на дорогу минимальна.
Технология укладки плитки
Чтобы положить тротуарную плитку на асфальт понадобится:
- песок (речной);
- сухая цементная смесь;
- вода.
Из инструментов потребуются: правило и грабли.
Перед укладкой плитки (брусчатки) следует подготовить территорию:
- Насыпать, разровнять и уплотнить, 5–10 сантиметровый слой песка.
- Уложить смесь из цемента и песка (3:1), толщиной не менее 5 см и смочить водой.
Укладка плитки на старое дорожное покрытие, с соблюдением технологических норм, сэкономит время, и позволит использовать старое покрытие как крепящее средство, что в перспективе улучшит эксплуатационные возможности дороги.