Допустима ли укладка асфальта в дождь и снег?
В любом городе наблюдается ситуация, когда дорожные рабочие кладут асфальт во время дождя или снегопада. Но можно ли укладывать асфальт при дожде?
Особенности правильного укладывания асфальта
Процедура правильной укладки асфальта подразумевает порядок действий:
- место укладки расчищается;
- подготовленный участок засыпают щебнем;
- на щебень выливается эмульсионная смесь, способствующая лучшему сцеплению основания с будущим асфальтом;
- на эмульсию выкладывается битумный слой с сухим щебнем;
- получившиеся слои выравниваются катком.
Значение имеет допустимая температура, при которой производятся работы.
СНиП устанавливает четкие требования. Они включают пункты:
- укладка теплого асфальта допустима при температуре от -100С и выше;
- в летний и весенний период укладывать покрытие необходимо при температуре воздуха от +50С и больше;
- осенью возможно класть асфальтное покрытие при окружающей температуре +100С и выше.
Технология указывает на необходимость проведения работ в сухую погоду. СНиП содержит пункт о запрете укладки асфальтного покрытия во время снегопада, метели и дождя. В нем содержится положение о том, что нельзя проводить укладочные работы на неподготовленное сырое основание. Асфальт укладывается только на сухое основание, что исключает возможность проведения работ при осадках.
Единственным исключением является указание на возможность укладки асфальта в дождь небольшой интенсивности. При моросящем и небольшом дожде укладочные работы допускаются, но с учетом применения специальных холодных и литых смесей.
Главные причины плохого качества дорожного полотна
Плохое состояние дорог России обусловлено систематическим нарушением норм СНиП, касающихся проведения ремонтных работ. Нередко наблюдается картина, при которой кладется асфальт в лужи. Подобные действия являются прямым нарушением технологии укладочных работ.
В качестве главных причин слабого качества дорог выделяют:
- в самом асфальте появляются дыры (попадание в его слои воды, когда он укладывается во время дождя и снега);
- дорожные подрядные организации экономят на эмульсионной смеси;
- кладется низкокачественный слой, не обеспечивающий должного сцепления щебня со старым покрытием;
- вместо щебня в целях экономии используют колотый кирпич, в результате происходит проседание, обвал асфальтового покрытия;
- при ремонтных работах кладут асфальт низкого качества и недостаточной толщины, он начинает трескаться и разрушаться.
Особенности холодного и горячего способа укладывания
На практике используются два основных метода укладывания асфальтного покрытия:
- холодный метод;
- горячий метод.
Первый применяется при ремонте старого основания. Холодный способ универсален и подходит для любого времени года. Используются два типа холодного асфальтового основания:
- межсезонный, укладываемый при температурном диапазоне -50С – +150С;
- летний, укладываемый в диапазоне +160С – +300С.
Холодный асфальт не положишь при капитальном ремонте дорог и при строительстве новых дорожных полотен. С этой целью применяют горячий вариант.
Горячий асфальт укладывается в горячем виде, но данный способ не считается удачным в межсезонье. Материал, уложенный в осенне-весенний период, не отличается высоким качеством. С этой задачей лучше справляется асфальт литого типа.
Литое полотно имеет ряд преимуществ относительно других типов. Литой асфальтный материал состоит из компонентов:
- гравий;
- битум;
- песок;
- молотый известняк.
Указанный тип полотна укладывают в дождь и снег. Он отличается устойчивостью к влаге. Преимуществом литого асфальтного покрытия является отсутствие необходимости в его укатывании. При укладывании компоненты полотна ложатся плотным слоем и не нуждаются в утрамбовке. Материал отличается высокой температурой – 2500С. Его кладут при -100С максимально допустимым слоем 30 мм.
Допустимые нарушения
Почему подрядчики нарушают технологию выкладки асфальтового полотна? Нюанс кроется в непрерывности процесса производства битума и условиях подрядных договоров. Асфальтобетонные заводы производят партию битума, куда подрядные организации доставляют перевозное оборудование. Дорожное покрытие требует быстрой выкладки на основание.
Со временем покрытие теряет свои свойства и качество.
Зачастую трудно предсказать погоду в определенном месте, и дорожным рабочим приходится проводить выкладку полотна во время осадков, нарушая технологию.
Частой причиной нежелания соблюдать технологические моменты процесса является стремление подрядных организаций завершить все работы точно в срок во избежание высоких штрафов, предусмотренных за его срыв.
Подрядчики могут нарушить технологию процесса при условии дальнейшей переделки работы при нормальных погодных условиях. Действует система проверки качества сделанных работ. В остальных случаях организации ждут высокие штрафы.
Действия граждан при обнаружении нарушения технологии выкладки асфальта
Любой человек вправе пожаловаться на дорожные организации, проводящие подобные работы в нарушение установленных требований. Известно 6 инстанций, куда отправляется жалоба:
- сайт ru;
- ОАТИ (Административно-техническая инспекция);
- сайт dorogi.mos.ru;
- ГИБДД;
- Правительство Москвы через сайт в разделе “Электронная приемная”.
Жаловаться необходимо с предъявлением доказательств в виде видеоматериала, фотографий с места проведения работ.