Как укладывают дорожные плиты
Укладка дорожных плит – это процедура, которая позволяет придать более эстетичный вид дороге на загородном участке. Плиточные дорожки являются элементами благоустройства, без которых нельзя представить ни один загородный поселок. На собственной даче можно выложить полотно из природного камня, а для дорог общего пользования хорошо подойдет и более дешевое покрытие.
Конструктивные особенности и область применения
Технология укладки бетонных плит основывается на расчете нагрузки, действующей на полотно.
Плиты производят из различных марок бетона. Средний вес одной дорожной единицы составляет 2–2,3 тонны, а её толщина около 18–20 см.
Общепринятые размеры полотна:
- 1,75; 1,87;3–3,5–3,75 при общей длине настила до шести м;
- 2,76 имеет длину 3,5 м;
- 1,5 имеет длину 1,76 м.
Дорожное покрытие также подразделяют на 2 вида между собой:
- 1П – применяют на постоянной основе;
- 2П – временный автодорожный настил.
Складирование полотна разрешается высотой до двух м, а между рядами фиксируются деревянные перекладки. Плиты из железобетона зачастую применяют на приусадебных участках в качестве дорожек для пешеходов, благодаря простоте монтажных работ, замене и общей доступности материала.
Область использования
Огромное число различных объектов можно облагородить с помощью дорожного покрытия, например:
- автомобильные стоянки;
- велосипедные дорожки и тротуары;
- дачные дорожки;
- различные спортивные площадки и т. д.
Преимущества подобного дорожного настила
Дорожные плиты способны выдерживать колоссальные физические нагрузки, что позволят монтировать временные подъездные пути даже автомобильного транспорта. Благодаря простоте укладки полотна, оно может эксплуатироваться на различных почвах, а сверху допускается дополнительная укладка асфальта.
Составные части покрытия также легко демонтируются, что позволяет использовать их множество раз и сэкономить денежные средства. Полотно отлично подходит для использования в наших климатических условиях, оно выдерживает пониженные температуры и сильную жару.
Технология подготовки грунта и монтаж полотна
Покрытие имеет разнообразные формы и расцветки, поэтому уложить полотно можно как душе угодно. Перед укладкой дорожных плит технология предусматривает некоторые подготовительные мероприятия и правила, в число которых входят:
- снятие верхнего неравномерного грунтового слоя;
- Формирование траншеи глубиной от 30 см;
- прокладка дна траншеи материалом, защищающим от прорастания растений и подмывания грунта (геотекстильный материал);
- засыпка дна щебнем толщиной около 9-10 см и песком на уровень 15-20 см (песок рекомендуется использовать речной);
- финальный этап – монтаж настила.
Перед тем как укладывать покрытие, подготовленная поверхность тщательно поливается водой и плотно утрамбовывается вибрационной плитой или катком. При проведении этой процедуры строго контролируется уровень подготовленного основания (грунт).
Железобетонное полотно может выкладываться с наличием зазора между соседними плитами либо без него. В первом случае зазор необходимо будет засыпать впоследствии землей или песком.
Вышеописанный метод монтажа называется «сухим», также существует «мокрый» способ укладки полотна. Для второго способа характерно использование цемента и песка для укладки плит на забетонированной основе. Покрытие в этом случае монтируется очень прочно с грунтом.
Заключение
Для обустройства временного или постоянного дорожного настила отлично подойдёт полотно из плит. Стоит отметить, что категорически не допускается укладка дорожного покрытия на неподготовленную почву. Для того чтобы полотно не расходилось на части, плитовые петли допускают для соединения при помощи сварки, а образовавшиеся зазоры можно заполнить раствором бетона.