Правила оформления лицензии на утилизацию отходов

В законодательстве многих стран прописана необходимость получения специальной лицензии на отходы (утилизация и сортировка). В первую очередь это касается компаний, чья специализация – это работа с мусором: сбор, покупка, прием, хранение, обработка, транспортировка, реализация и поставка его перерабатывающим компаниям для утилизации.

Процесс переработки мусора в Российской Федерации в обязательном порядке требует лицензирования, что прописано в статье 16 ФЗ № 458. Данное положение вступило в действие уже с 1 июля 2015 года. Поэтому соответствующий документ должен быть у любого предприятия, занимающегося утилизацией использованного сырья.

Необходимость лицензии на утилизацию отходов

Так ли необходима лицензия на сбор отходов? Да, поскольку это указ, позволяющий компании заниматься экономической деятельностью, заключающаяся в переработке мусора, который является источником дохода. Переработка необходима для достижения двух целей:Лицензия на отходы

  • сортировка сырья и сохранение (извлечение) из него полезных ресурсов;
  • применения сырья вторично.

Достижение этих целей имеет свои преимущества в экономическом (дополнительные рабочие места, сохранение и экономия ресурсов) и экологическом (сохранение окружающей среды, экономия природных ресурсов) планах. Именно поэтому сбор и переработка мусора, а после и его утилизация – это необходимые процессы, требующие специализированного оборудования.

Разновидности лицензий

Виды лицензий на отходы разделяются по видам деятельности предприятия. Разрешение на работу с мусором требуется для его:Отходы

  • сбора;
  • транспортирования;
  • обработки;
  • утилизации.
  • обезвреживания.
  • размещения.

Если компания полного цикла, от сбора до размещения, то ей придется получить разрешение на каждый вид деятельности. Никаких разрешающих документов для утилизации пищевых отходов не требуется, как и для вторичного сырья. Для деятельности с этими видами мусора достаточно оформить частное предприятие.

Стоит упомянуть, что работа с мусором зависит от его класса опасности, по которым его распределяют в зависимости от возможного вреда окружающей среде.

Первый класс

Чрезвычайно опасные, степень их негативного воздействия на окружающую среду крайне высока. В результате их скопления могут произойти необратимые нарушения в экологии, которые не восстанавливаются. Лицензия на сбор отходов такого типа обязательна.

Первый класс отходов
Первый класс отходов

Второй класс

Высокоопасные, чья степень негативного воздействия классифицируется как высокая. Их скопление нарушает экологические системы, а период ее восстановления составляет не менее 30 лет после устранения скопления.

Всокоопасные

Третий класс

Умеренно опасные, которые имеют умеренную степень вредного воздействия. Период восстановления экосистемы после нарушений от этих отходов составляет от 10 лет. Сбор и заготовка отходов требует разрешительных документов.

Третий класс отходов

Четвертый класс

Малоопасные, поскольку их степень влияния на экосистему очень низкая. Период восстановления после воздействия — от 3-х лет, но лицензия на отходы и работу с ними следует получить.

Четвертый класс

Пятый класс

Неопасные, ведь их степень воздействия низкая, а скопления не наносят вреда экосистеме.

Отход1-3 классы — это остатки промышленной деятельности. К ним относятся различные масла, нефтяные продукты, кислоты, старые аккумуляторы, приборы, в составе которых есть ртуть или свинец, щелочи и резиновые отходы (в том числе изношенные шины).

Мусор 3-4 группы – это строительные остатки после стройки, сносов, или ремонтов. К ним относятся осколки плитки, стекол и кирпича, древесные отходы, металлолом и пустые упаковки строительных материалов.

А вот 4-5 класс – это твердый бытовой мусор, а также мусор с дорог и крупногабаритные предметы. К ним относится также вторичное сырье и остатки пищевых продуктов. Не требует разрешительных документов лишь деятельность с 5 категорией мусора, для всех остальных — придется получить разрешение.

Как получают лицензию?

Чтобы получить разрешение на подобную работу требуется собрать пакет необходимых документов, а затем обратиться в Росприроднадзор. Именно этот орган выдает разрешительные указы. На сайте Роспотребнадзора можно получить список требующихся бумаг.

Для сбора и переработки мусора 1-4 класса опасности требуются:Новое в лицензировании

  • копии рабочих сертификатов сотрудников штата, которые подтверждают их право работать с отходами 1-4 классов опасности;
  • рабочие контракты сотрудников, которые осуществляют работы по сбору и утилизации;
  • заявление от генерального директора предприятия;
  • описание материально-технической базы компании;
  • выписка из ЕГРПОУ;
  • оригинал и копия договора об аренде;
  • устав организации;
  • форма 2-ТП;
  • заключение и разрешение из санэпидемстанции.

Еще понадобятся копии бумаг, которые подтверждают в материально-технической базе предприятия наличия зданий и помещений, специально оборудованных машин и оборудования, необходимых для выполнения лицензируемой деятельности. В том числе нужны подробные планы карты-схемы размещения объектов. Кроме этих основных документов, потребуются также те, что подтвердят допуск предприятия к опасной деятельности. Об этом также подробно пишется на сайте Росприроднадзора.

План подачи документов

Соискатель должен придерживаться плана подачи:

Получить все необходимые сертификаты и разрешения
Получить все необходимые сертификаты и разрешения
  • Получить все необходимые сертификаты и разрешения;
  • Собрать бумаги;
  • Написать заявление в Росприроднадзор;
  • Оплатить госпошлину;
  • Подать весь пакет документов, включая заявление и чек об оплате пошлины;
  • Получить бумагу по окончании установленного срока рассмотрения заявления.

Работа с отходами (особенно опасными) подразумевает наличие у компании строгой техники безопасности и сотрудников за нее ответственных. Весь штат должен иметь соответствующие документы и допуски, подтверждающие их квалификацию, следует также знать о регулярных проверках Росприроднадзора для контроля за соблюдением правил и техники безопасности.

Лицензия на вторсырье и работу с ним предполагает не только наличие всех требующихся документов, но и больших территорий под хранение. Лицензия на вторсырье получается в 3 этапа:

Субъект хозяйствования должен:

  • получить разрешение на использование определенных мест и строительство на них (хранилища, полигоны и т.п.);
  • обеспечить работникам соответствующее обучение;
  • Пройти государственную экологическую экспертизу в уполномоченном центральном органе власти на территории по вопросам экологии;
  • Отправить все бумаги в Росприроднадзор и получить лицензию на вторсырье по окончании установленного срока.

Лицензия

Таким образом, получить лицензию на вторсырье и его утилизацию, как и на работу с другим мусором, легко, главное — собрать все необходимые документы.

Сроки и стоимость

Разрешение на сбор и заготовку отходов ожидают в течение 45 рабочих дней после подачи заявления в Росприроднадзор. Срок действия — 5 лет, после которых требуется обновление разрешения, т.е. сбор нового пакета бумаг и перерегистрация в Росприроднадзоре.

Получение лицензии на отходы предполагает оплату государственной пошлины. На 2017 год ее размеры составляют:

Стоимость лицензии зависит от количества предоставленных документов
Стоимость лицензии зависит от количества предоставленных документов
  • получение указа — 7500 руб.;
  • переоформление — 3500 руб.;
  • выдача дубликата утерянного документа — 750 руб.

Стоит отметить, что только сбор и транспортировка отходов может предусматривать получение бессрочного разрешения. Для этого следует доказать и предоставить соответствующие документы, что предприниматель будет заниматься сбором. Стоимость этого — 300 000 рублей.

Видео по теме: Получение лицензии на работу с отходами

Добавить комментарий