Как перерабатываются шины?
С каждым годом количество владельцев машин увеличивается в геометрической прогрессии, следствием этого является то, что становится больше вредных выделений и отходов, например, угарный газ и автомобильные покрышки. И если с первым борются еще на стадии производства, то для второй проблемы, нужно создавать специальные компании, главной задачей которых будет – переработка покрышек.
Важно понимать, что проблема загрязнения планеты стоит очень остро. Колеса, отслужившие свой срок просто выбрасывают на помойку, а между тем, срок разложений резины аж 150 лет. Естественно, что действия подобного рода оказывают негативное влияние на окружающее среду. Поэтому правительство многих государств пришло к выводу, что требуется решать эту экологическую проблема и помогать начинающим предпринимателям, решившимся на открытие бизнеса в этой области.
Но люди стараются не начинать новые дела из-за того, что большинство прибыльных ниш заранее занято и новоиспеченные деятели не смогут пробиться через конкуренцию. В случае с кампанией по переработке шин такой проблемы не возникнет, ведь предприниматель, открывший дело в этой области, обеспечивает себя практически полным отсутствием конкурентов, бесплатным сырьем и востребованным бизнесом.
Методы переработки покрышек
Прежде чем открыть завод по переработке шин нужно определиться с методом, который будет применен.
Эта задача весьма сложная, ведь в зависимости от выбранного способа будут меняться сложности, возникающие в процессе ведения дел. Выбор осложняется еще и тем фактом, что предприятия, выпускающие то или иное оборудования для переработки, чаще всего умалчивают о недостатках, но расхваливают достоинства.
Ниже будет приведен список методом, которыми можно воспользоваться для переработки шин.
- Использованные покрышки можно использовать еще раз если нанести на них новый протектор. Однако, такой метод не подразумевает переработку, которая все равно потребуется после вторичного использования.
- Покрышки можно сжигать и взамен получать энергию.
- Пиролиз является эффективным методом переработки.
- Из покрышек можно получать резиновую крошку, металл, а также текстильные нити. Все эти материалы могут в дальнейшем использоваться на других производствах.
При выборе метода переработки нужно учитывать их плюсы и минусы, ведь неправильный выбор может поставить под сомнение рентабельность всего бизнеса.
Сжигание покрышек для получения энергии
Отдельно нужно остановиться на методе сжигания покрышек. Именно он кажется наиболее выгодным для большинства предпринимателей, ведь покрышки дают столько же тепловой энергии, что и уголь, но следует понимать, что он несет в себе множество сложностей.
Покрышки не получится сжечь на теплостанциях, для этого требуется покупка специализированного оборудования.
Второй проблемой, стоящей на пути к эффективной переработке, становится образование диоксида серы. Избежать такой ситуации можно, но требуемое оборудование стоит очень дорого. А также при сжигании может образоваться диоксин – чрезвычайно опасное вещество. Его появление возможно в том случае, если была выбрана недостаточная температура сжигания.
Изучив все аспекты вопроса и проанализировав плюсы и минусы такого способа переработки, можно прийти к выводу, что метод эффективен лишь при сжигании огромного количества покрышек в день (более 90 тонн). К тому же для его рентабельности требуются большие деньги, получить которые без государственной помощи невозможно.
Результат переработки шин
Переработка автомобильных покрышек крайне выгодный процесс, не оставляющий никаких побочных продуктов. Зато в результате переработки можно получить множество полезных материалов, применение которых возможно в других производствах.
- Резиновая крошка, которая используется в качестве квинтэссенции для многих облицовочных изделий и покрытий. Например, при помощи ее изготавливаются резиновые коврики и кровля. Ее можно использовать как наполнитель различных предметов. Этот материал является главной причиной, ради которой затевается переработка.
- Искусственное жидкое топливо. Дальнейшая переработка позволяет получить керосин и бензин. Такое производство является крайне выгодным, ведь всего 1 тонна покрышек обеспечивает производство 350 литров бензина.
- Газ, который в большинстве своем затрачивается на переработку резины. Остатки используются в трубу, но вреда экологи не наносят.
- Последний компонент, который можно выделить из покрышек – пиролизный углерод. Его использование оправдано в изготовлении бетона, шин, он замедляет разложение пластика.
Как видно из выше представленного списка, процесс переработки покрышек не оставляет никаких отходов, а все получаемые материалы могут использоваться для дальнейших целей.
Оборудование, требуемое для переработки
Если вы решили заняться переработкой покрышек, то понадобится следующие приспособления для осуществления своих идей:
- собственная линия, перерабатывающая автомобильную резину;
- отдельное помещение, в котором будет установлено оборудование;
- помещения для складирования вторичного и первичного сырья;
- цистерны, в которых будет содержаться топливо, получаемое в результате утилизации автомобильных шин;
- гидравлические ножницы для нарезания автомобильных покрышек.
Этого оборудования хватит для организации бизнеса, но нужно понимать, что в список не вошли такие обязательные пункты, как спецодежда и ручной инструмент. Стоимость подобного бизнеса выльется в сумму примерно равную двум миллионам рублей. Конечно же, не каждый человек может позволить себе такие первоначальные взносы, поэтому прежде, чем начать заниматься утилизацией, нужно понять, что этот процесс может обойтись в довольно крупную сумму.
Бюджетный способ переработки
Если же нет денег на открытие полноценного перерабатывающего бизнеса, то можно начать с малого и закупить только оборудование для переработки шин в крошку. Вам понадобится лишь шредер. Цена вопроса – 500 тысяч рублей. При помощи его можно из одной шины получать примерно 20 кг крошки. Если дела будут идти хорошо, то можно расширить производство и установить навесное оборудование и специальный подъемник.
Следует понимать, что рентабельность такого бизнеса будет обеспечена только в том случае, если поблизости от места переработки существует производство новых шин, обуви либо смесей для асфальта.
Бизнес выделяется тем, что не нужно платить за сырье, чаще всего доплачивать будут вам. Ведь сбор одной тонны будет стоить около 3000 рублей. Мелочь, а приятно. После переработки можно продать остатки примерно за 3000, а полученный металлолом получится сбыть по цене, равной 4000 рублей. Путем легких подсчетов получаем, что бизнес окупит себя за половину года.
Сложности ведения этого бизнеса
В первую очередь начинающий предприниматель может столкнуться с проблемой нахождения участка для ведения дел. Вся сложность в том, что он должен находиться в удалении от жилых домов более чем на 300 м.
И даже если удастся найти такое место, то жильцы ближайших домов все равно будут думать, что прямо под их окнами расположен мусорный цех. Идеальным вариантом будет использование помещений старых заводов и предприятий, которые уже не работают.
Вторая проблема заключается в том, что переработка шин в крошку требует дорогих очистных систем. Из-за этого рентабельность бизнеса может оказаться под угрозой, конечно же, при недостаточности первоначальных вложений. К тому же специалисты сходятся во мнении, что гораздо выгоднее заниматься переработкой сразу нескольких видов сырья, например, бумаги, стекла либо пластика.
Следующая проблема связана с контролирующими органами, которые создают определенные сложности на первых этапах функционирования бизнеса. Пожарные и экологи диктуют свои условия, на выполнение которых уходят дополнительные средства, заранее не предусмотренные.
Пожарных возмущают условия хранения топлива, а экологи всегда найдут проблемы в подобных производствах. Для выполнения всех требований могут понадобиться значительные денежные ресурсы.
Риски ведения бизнеса
Грамотно составленный бизнес-план должен включать в себя список возможных рисков, которые будут представлены далее:
- Перебои с поставками шин. При переработке автомобильных шин главной проблемой становится отсутствие последних. Именно поэтому для предотвращения таких ситуаций требуется заранее найти источники поставки и заключить долгосрочный контракт. В этот же пункт можно добавить перебои сбыта продукции. Решение проблемы такое же.
- Поломка оборудования. От этого риска никто не застрахован, но шансы его возникновения можно уменьшить при помощи профилактических мер. Требуется регулярно проверять приборы, обслуживать их и вовремя исправлять поломки.
- Нарушение условий хранения продукции. Нужно помнить, что резиновая крошка боится влажности, поэтому все помещения, предназначенные для ее хранения, нужно обеспечить достаточной сухостью.
При открытии бизнеса следует помнить, что открытие мини-завода по переработке шин является перспективным, востребованным шагом, приносящим пользу и владельцу, и окружающей среде. Практически бесплатное сырье и минимум конкурентов делает сферу переработки золотой жилой для всех начинающих предпринимателей.