Вопрос №16 – По какой технологии шины перерабатываются в топливо?
Ростислав, Мурманск:
Недавно услышал, что существует методика переработки автомобильных шин, в результате которой можно получить топливо. Насколько эффективна данная технология, какие ее особенности?
Объясняет наш эксперт:
Проблема утилизации шин стоит довольно остро во всем мире. Данный материал в природных условиях разлагается на протяжении 100 лет с выделением токсических веществ в почву. Его сжигание запрещено, поскольку во время горения образуются канцерогенные вещества. Только правильная переработка материала позволяет сохранить окружающую среду и получить от этого определенную пользу в экономическом плане.
Для выполнения данного процесса применяется специальное оборудование. Для переработки шин в топливо используется особый метод температурного пиролиза. Это же оборудование применяется для утилизации других отходов – отрезков резины, полиэтилена, пластика, РТИ. Под действием высокой температуры происходит разложение сырья на несколько компонентов:
- жидкое топливо. Без дополнительной обработки используется для печей, в качестве мазута;
- углеродистый осадок. Используется как твердое топливо, сорбент, краситель для лакокрасочных производств;
- природный газ. Применяется для поддержания процесса переработки шин;
- металлокорд. Используется в качестве сырья для производства металла.
Технология основывается на нагреве материалов до высоких температур (до 400°С) без воздействия кислорода. В таких условиях сырье не будет гореть или тлеть, что даст запуск сложным химическим реакциям. Шины распадутся на компоненты, из которых их изготовили.
Из-за нагрева до высоких температур получаемые фракции практически сразу испаряются. При помощи специального оборудования осуществляется их забор с последующей конденсацией. Получаемый в процессе газ не подвергается таким манипуляциям. Его собирают и отправляют в топку реактора, где он сжигается и поддерживает необходимую температуру.
К преимуществам пиролизной методики относят следующее:
- для осуществления процесса используется оборудование, являющееся модульным;
- для поддержания высокой температуры в реакторе необходимо минимальное количество электричества;
- в процессе переработки не образуются выбросы, способные загрязнить атмосферу;
- возможность получения высококачественных материалов, которые можно использовать без дополнительной обработки.
- при покупке оборудования для переработки шин можно рассчитывать на быструю окупаемость (в среднем 1 год).